Бесплатно для подписчиков подпишитесь, чтобы присоединиться Проходя по этой ссылке я подвтерждаю свое согласие на обработку моих данных.
Сообщества
36 участников
48 участников
8 участников
38 участников
10 участников
Новое в сообществах
Новое в блогах
Кто онлайн?
Пользователей: 0 Гостей: 20
Книги
|
Авторизация
СИНХРОвидениетм
Факультет СИНХРОвидениятм объявляет набор студентов на Базовый курс обучения по специальности КОНСУЛЬТАНТ-СИНХРОЛОГ Выдается диплом по окончанию обучения, проводится квалификационная сертификация
Получить бесплатный вводный курс СИНХРОвидениятм
Дистанционный курс обучения ТАРО "Таро для меня - это, прежде всего, путь к познанию секретов мироздания и устройства человека. В системе зашифрованы в метафоричской форме огромные объемы эзотерических знаний, дающих нам ключи... Читать далее...
Немного практики и вы будете профессионально консультировать клиентов, и в дальнейшем, возможно, сделаете это своей профессией. Подробнее...
Поиск пользователей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
037 "Этика, такт"
В моем детстве мама прививала мне священный ужас перед неведомым, непонятным словом "бестактность" - я очень хорошо помню, как в мою детскую память врезалось это слово, и помню ассоциативную связь - с ужасом.
Быть бестактным - это ужасно. Это - очевидная утрата маминого доверия и самый верный способ перестать быть хорошим. Но что именно это слово означало, как мне кажется, мне тогда было совершенно не понятно. Что ужас - ясно. Но в чем именно было дело - разобраться было непросто. Главное, что было непросто, это то, что в каждой конкретной ситуации и с каждым конкретным человеком оказаться бестактным можно было по-разному. Ясно было одно - надо быть очень осторожным. Особенно с людьми, которых не очень хорошо знаешь. С знакомыми проще - ты где-то на уровне предмыслий и ассоциативных связей уже знаешь, что их может обидеть или что им может показаться бестактностью с твоей стороны. На это где-то на уровне подсознания накладывается запрет и дело в шляпе. С незнакомыми или малознакомыми ситуация гораздо сложнее. Давайте попробуем разобраться, что можно посоветовать человеку, у которого не все в порядке с этикой и тактом. Первое - и самое трудное, это объяснить ему, что это такое и почему это важно. Поскольку если он бестактен или неэтичен, то проблема в первую очередь в том, что он этого не понимает. Вообще, способность понимать, что чувствуют другие, это - если не дар, то как минимум - следствие длительного и тщательного воспитания и яркого собственного примера родителей. Без этих двух компонентов то, что должно быть на уровне рефлекса, превращается в логическую конструкцию. А этика - это не мертвое логическое построение с причинами и следствиями. Это - живой организм, способный чувствовать, сопереживать и ощущать эмпатию. Мы сознательно сейчас не рассматриваем соционическое значение этики - речь идет именно об обывательском понятии - этика, как один из органов чувств. Если наш клиент вменяем и понимает о чем речь, то нашей следующей задачей будет его немного испугать. Дело в том, что этика и тактичность - не те вещи, которые легко починить, если они сломаны, и которые легко построить, если есть чертеж. Здесь можно рассчитывать на успех только тогда, когда есть сильнейшая мотивация. Испугать клиента (или самого себя) можно тем, что он выглядит дураком и грубияном для многих людей, при том, что сам того даже не подозревает. Что люди вынуждены к нему относиться, как к больному, или говорить ему бестактности в ответ, что нередко становится для него сюрпризом. Но проблема тут в том, что не подозревающий об этике и тактичности клиент вряд ли сильно испугается. Но допустим, что нам это удалось. Каков будет наш следующий шаг? Самый простой путь - это научиться говорить людям приятные вещи. Это проще, чем распознать собственную бестактность. Но научившись это делать, больше шансов понять разницу и суть вопроса в целом. Первые неуклюжие попытки говорить хорошее будут смешны. Но настойчивость приведет нас к пониманию того, из каких "энергий" это делается. Точнее - из какого состояния и из каких предмыслий получаются сдобные приятности. Потом, как у хорошего кулинара, рецепты усложняются и аппетит приходит во время приготовления. Путь к этическому гурманству - нелегкий и долгий, однако не вставая к плите нам вряд ли удастся сделать хотя бы котлетку. Важно, что говорение приятностей должно стать привычкой, неукоснительным ритуалом, который даст ключ к пониманию боле тонких реакций окружающих людей. Когда нам особенно удался комплимент, когда он прошел мимо, а когда совсем был неуместен - все это даст нам некоторое понимание сущности этики и такта в дальнейшем. Проблема тут усугубляется еще и тем, что для каждого человека нужен индивидуальный подход. И у каждого свои представления и картина мира. Поэтому ключом тут является способность понимать, что человеку приятно, каковы его болевые и проблемные точки и тайные страсти. Тогда, словно хороший пианист, реализующий в каждом прикосновении к клавишам свой талант, можно сыграть для другого красивую, глубокую и насыщенную приятными эмоциями пьесу, которая изменит его состояние и сделает его день. Говорение приятностей - это универсальный инструмент, позволяющий нам начать познание этики и такта в позитивном ключе. Поскольку, согласитесь, достаточно проблемным был бы путь исследования всех оттенков собственной бестактности и неэтичности - специально, на практическом опыте. И людям неприятно, да и самому все-таки на каком-то этапе станет неловко. Принятие неэтичных и бестактных людей - это еще один важный аспект жизни. Ведь они не виноваты в том, что бестактны или неэтичны. Их просто этому не научили в свое время. Важно понимать, что каждый из нас когда-то был бестактен и неэтичен, совершенно об этом не подозревая. И это - важное наблюдение: все наши понималки, соображалки и размышлялки работают только иногда. В большинстве случаев они толкут воду в ступе или заводят нас в тупики и лабиринты. А люди вокруг терпеливо ждут, когда мы осознаем всю меру своей бестактности и наконец осознаем, как были неправы. Но не тут-то было. Поэтому для нас с вами одинаково важно понимать и принимать всю шкалу мировосприятия - от абсолютно запредельного по убогости до совершенного (если таковое вообще существует), понимая, что каждое деление на этой шкале - суть условное и глубоко субъективное видение мира. И то, что нам с вами может показаться этичным и тактичным, другому может показаться выходящим за рамки разумного. И наоборот. Посему, универсальным ключом к этим двум качествам является внимание и субъективные ощущения, интуиция. Именно они могут подсказать нам правильные линии поведения в каждом конкретном случае общения с другим человеком.
Комментарии (5)
Вам могут быть интересны наши курсы и лекции, выбирайте! !! NEW !!
БЕСПЛАТНЫЕ:
Наши платные курсы
|
Случайная картинка
|
Статистика пользователей
Сколько нас?
|
Облако тегов
Нет тегов для отображения |
СИНХРОверситет © 2010 - 2024 |