Путешествие в "прошлые жизни" Управляемые медитации позволяют вскрыть подсознательные проблемы, которые препятствуют желаемым изменениям или провоцируют деструктивные шаблоны в жизни. Выявленные шаблоны "переписываются" прямо в процессе медитации.
Антикафе "Белая Комната" Клуб в Москве, в котором можно получить консультацию, просто побыть или попить кофе.
Факультет Биоинформационных технологий
"Гармонитарий", оранжерея состояний и личностного роста.
Тематические гармонизации Гармонизация - это комплексный метод, сочетающий в себе как информационное, так и биоэнергетическое воздействие, направленное на интенсификацию трансформационных процессов личности.
Факультет биогеологии. Отделение терапии и целительства
Биогеология
Курс стоун-терапии Биогеология - это наука о воздействии камней и минералов на биологические процессы организма. Курс обучения стоун-терапии позволяет освоить базовые техники использования камней и минералов для гармонизации и лечения.
Женские секреты Целительские практики для женщин с использованием минералов
Инициация 2-й ступени Рэйки Вторая ступень посвящена более подробному изучению дистанционного воздействия на здоровье и ситуации, более глубокому изучению состояния Рэйки.
Инициация 3-й ступени Рэйки Мастерская инициация дает толчок для новой волны внутренних изменений, человек достигает большей стабильности в светлых и гармоничных состояниях.
Центр индивидуальных консультаций по СИНХРОвидению
Консультации у Анны Гак
Индивидуальная диагностика и прогнозирование Индивидуальные консультации позволяют
получить ответы на широкий спектр вопросов, помогают принять решение в трудной ситуации.
Консультации возможны в очной и очно-дистанционной форме.
Определение векторов реализации Определение векторов реализации позволяет выявить индивидуальные качества и склонности человека. Зная векторы
реализации легче ориентироваться при выборе сферы деятельности
Центр индивидуальных консультаций по Синхрософии
Консультации у Святослава Райкова
Путь к самореализации Выявление областей деятельности, где наиболее вероятна реализация наших способностей, данных нам от природы. Построение пошаговых программ для достижения самореализации.
Создание и сохранение близких отношений Анализ проблемных областей в отношениях, выработка решений и навыков, работа с типичными деструктивными эмоциями, проблемы сексуальности и совместимости.
Управление внутренним диалогом Работа с мыслительными шаблонами, разрушение деструктивных привычек, выработка полезных рефлексов и навыков. Формирование позитивного мироощущения, вкуса к жизни, работа с мотивациями и истинными ценностями.
Поиск партнера, создание семьи Индивидуальные пошаговые программы для желающих создать семью или найти партнера для серьезных отношений.
"Таро для меня - это, прежде всего, путь к познанию секретов мироздания и устройства человека. В системе зашифрованы в метафоричской форме огромные объемы эзотерических знаний, дающих нам ключи...
выведение тараканов в голове, управление внутренним диалогом, работа со страхами, профориентация, самореализация, вопросы отношений и семьи, проблемы сексуальности, поиск партнера, управление эмоциями
Журнал "Знание-сила" Январь,2009 г
Рубрика: Техники души
Святослав Райков – своего рода загадка. Известно, что он — писатель, автор книги «Невыдуманное счастье», готовит к печати книги «Теория волшебства» и «Невыдуманные отношения». Проще всего было бы сказать, что он — психолог и психотерапевт, но эти слова, скорее, запутывают дело, чем проясняют. Райков — создатель уникального тренинга «Академия внутренней гармонии», но опять же, только с большой натяжкой то, что он делает, можно назвать тренингом…
Уменьшительное имя Святослава — Свет. Поэтому он в шутку называет свои занятия «светскими». А люди, прошедшие его курсы, становятся «светскими» еще и потому, что в толпе их легко узнать по лицам — они буквально светятся изнутри!
И что же такое он с ними делает? Вернее, что и как люди сами с собой делают под руководством Райкова и почему им это удаётся? Это и попытался выяснить наш корреспондент.
— Святослав, а почему вы вообще этим занялись?
— Моя прошлая жизнь не имеет никакого отношения к тому, что я делаю. Я начал изучать вопрос после того, как понял, что за последние десять лет моего существования не было чего-то такого, во имя чего имело смысл "все затевать". И нет никакой гарантии, что дальше будет интереснее. Это меня напугало. Я решил разобраться в этом. И разобрался.
Я понял: то, что я делаю и то, как выглядит моя жизнь на текущий момент, меня не устраивает. Когда я попытался найти ответ на вопрос «куда мне идти?», ничего путного не получилось. Мой ум снова и снова доставал из глубин опыта известные схемы. Я понял, что единственное, что смогу сделать, — это, по сути повторить то, что у меня уже есть или было, разве что в слегка изменённой форме.
Примерно тогда же я наткнулся на чью-то фразу: «Всё, что тебе надо для счастья, у тебя уже есть». Сначала она не вызвала у меня ничего, кроме иронии. Но потом я задумался: а что, если человек, который взял на себя смелость такое сказать, знал что-то, чего не знаю я? И я решил вникнуть в этот вопрос всерьез. Если все, что мне надо, у меня уже есть - не попробовать ли для начала освободиться от того, чего я не хочу в своей жизни иметь, что мешает мне получать от нее удовольствие?
— И что получилось в результате — философия, психология, учение, система?
— Я бы сказал так: в первую очередь — это большая исследовательская работа, проводившаяся в течение последних десяти лет, как мною на основании опыта собственной жизни, так и моими учениками.
Результатом этих исследований стал цикл лекций, посвященных работе человека над собой. Точнее, практическим инструментам, которые могут в этой работе очень помочь. Будучи представлены в форме несложных и увлекательных упражнений, они позволяют человеку управлять многими процессами, происходящими в его уме и в его чувственной системе.
Поэтому - да, можно сказать, что это - система, в результате использования которой достигается новый уровень взаимодействия с внутренним пространством вообще и внутренним диалогом в частности.
Внутренний диалог — очень мощный индикатор и управляющий механизм нашего сознания. Фраза «я мыслю, следовательно, существую» как нельзя ярче описывает обывательское представление о внутреннем мире. Нам кажется, что мысли возникают как бы сами собой, ниоткуда. Но это совершенно не так. У каждой мысли есть четко выраженные причины, которые не всегда находятся в логическом пространстве, а иногда лежат совсем далеко за его пределами. Об этом мы подробно говорим на наших занятиях, поскольку ставим своей задачей ясно понимать, как работает наш ум в повседневной жизни.
Философия ли это? Скорее нет, поскольку система направлена в первую очередь на достижение практических результатов и конкретных изменений, а не на моделирование философских концепций. Мне не повезло, я не психолог. Как ни странно, это позволило мне достичь гармонии в жизни, не зная гештальта. Я умею показывать другим, как жить в гармонии с окружающим миром, как управлять обстоятельствами и как "чувствовать", а не "думать". Вряд ли все это прерогатива психологии и психотерапии.
Мне говорят, вот это из Адвайты, вот это из Ошо, вот это из еще кого-нибудь... Все мудрые люди говорят об одном и том же, только разными словами. Я нашел свои слова. И они многим нравятся. Если говорить о психологии, то можно увидеть нечто близкое в «Квантовой психологии» Роберта Уилсона и Стивена Волинского, однако и здесь не так уж много прямых пересечений.
В "Квантовом сознании" Волинского сочетание терминологии традиционной психологии (понятие "часть" - относится к одному из аспектов нашей отдельной личности) с квантовой физикой образует новый термин, который позволяет нам увидеть часть, как элемент "неразрывной целостности квантового мира".
Целое, или единообразная энергия разбивается на части с помощью ярлыков, то есть вербальных осмыслений, оценок, утверждений, что, по мнению Волинского, приводит к появлению "твердой массообразной структуры под названием часть, в данном случае — часть нашей личности... Когда мы отождествляемся с этой частью, мы становимся ограниченными и отделенными от целого, чувствуя себя тяжело, твердо и массивно".
Эта точка зрения позволяет нам увидеть негативные эмоции, как форму трансформации личности в элемент материального мира. Не могу сказать, что я с этим вполне согласен, однако взгляд на совокупность негативных факторов во внутреннем пространстве человека, как на "новообразование" мне близок. Я тоже считаю, что негативные переживания не являются нормой.
Можно ли назвать это «учением»? Тоже скорее нет, так как под словом «учение» мы подразумеваем некий духовный путь, систему ценностей, из которых предполагается исходить. Здесь же речь идет больше о подробном разборе механизмов работы человеческого ума, сознания, чувственного мира, нежели о духовных ориентирах.
Я — не духовный лидер. Я не считаю для себя возможным говорить другим людям о том, как им надо жить, из каких нравственных идеалов следует исходить - это каждый должен решать самостоятельно. Я показываю, как и что работает, а как распорядиться этим знанием — это выбор, который всегда делается каждым человеком по-своему. Это его право, и, по-моему, никто не должен никому навязывать свою точку зрения, даже если она кажется абсолютно верной.
— Какими люди приходят к вам и какими уходят? — Приходят — сильно обеспокоенными. Обременёнными тем, что происходит у них в уме. Приходят в отчаянии. Приходят, когда дошли до «ручки» и не знают, как дальше жить. В состоянии глубокой усталости и безысходности, когда сталкиваются с какой-то непреодолимой проблемой.
Выходят — со сверкающими глазами, обаятельными, красивыми, помолодевшими, живыми, свободными, похожими на детей, остро и ярко чувствующими красоту жизни и с ощущением того, что они абсолютно всё могут. Многим удается найти пути самореализации, понять что-то фундаментальное про своё Я, найти себя.
— Есть ли какие-то «обязательные» трудные этапы, которые они проходят на этом пути?
— Есть, и вполне обычные: недоверие ко всему новому и странному, житейская подозрительность, протест, внутреннее сопротивление изменениям. Уверенность в том, что ничего не получится. Я бы сказал так: люди преодолевают состояние непривычки к тому, что они всё могут.
— Кого можно назвать «вашим» учеником?
— Любой человек — мой, если только он не сияет от счастья. А таких — сияющих — очень мало. Это — люди, у которых было счастливое детство, — так называемые «долюбленные» дети. Представьте себе ребёнка, который никогда не слышал, что он «некачественный», плохой!
Посмотрите на людей, стоящих на остановке в ожидании автобуса. Что выражают их лица? О чём они думают? Если внимательно посмотреть, вы увидите: все они думают об одном и том же, только немного по-разному и в различных формах. Они думают о плохом. Такая редкость — увидеть человека, который стоит в ожидании автобуса и улыбается. И никто не задается вопросом, почему?
Кажется, что у каждого свои проблемы, что это дело индивидуальное и субъективное. На самом же деле, если взять всё население нашего города, например, и проанализировать его неурядицы и трудности, то выяснится: они у всех по сути одинаковые. Только у каждого они — в разных сочетаниях и проявлены в разной степени.
Если проблемы у всех одинаковые, то не пора ли разобраться в том, какие механизмы лежат в их основе? Что их формирует, как они возникают, и как с этими проблемами можно распрощаться раз и навсегда?
Мы изучаем каждую проблему всесторонне, таким образом, чтобы никаких неясностей или мистики в ней не было, переводим её в задачу и находим пути решения, исключая её из нашей жизни навсегда.
— А бывают ли неподдающиеся люди?
— Да. Это люди, которые предпочитают жить в проблемном пространстве и охраняют это своё право от посягательств любого, кто знает, как из него выйти.
Они избегают источников информации, отвергают помощь, охаивают тех, кому удалось сделать свою жизнь яркой и гармоничной, критикуют того, кто чувствует себя комфортно, живёт в удовольствие, чувствует себя счастливым.
Чаще всего, они росли в семье, где никогда не было счастья, радости, удовольствия и комфорта, и им кажется, что все это синонимы греха, эксплуатации других, эгоизма, высокомерия, превосходства над другими людьми. Поэтому мир для них жесток и несправедлив.
Они часто называют сектантством всё, что выходит за рамки понятной им обыденности. Идея о том, что человек может быть хозяином своего внутреннего пространства, видится им настолько крамольной и дерзкой, что они её отвергают, как заведомо мошенническую, нереалистичную. Они видят за этим некий тайный умысел.
— Как строятся ваши занятия?
— Курс состоит из трёх блоков, по десять занятий каждый. Лекции идут с периодичностью один раз в неделю, длятся примерно три часа. Мы много говорим о теории, а также делаем различные интересные упражнения, которые развивают способность человека слышать свою интуицию не от случая к случаю, а постоянно, как форму взаимодействия с реальностью. Это достигается через ясное понимание механизмов, работающих во внутреннем пространстве и через тренировку чувственного восприятия и внимания.
— Чему посвящён первый блок?
— Мы учимся понимать, как работает ум, как к нам поступает входящая информация, как она обрабатывается и что получается в результате её обработки. Мы также изучаем внутренний диалог, вырабатываем у себя навыки управления его работой, чтобы он стал для нас полезным инструментом, а не хозяином нашей личности. Мы привыкаем к мысли, что Я
– ЭТО НЕ ТО, ЧТО Я ДУМАЮ, а нечто гораздо более интересное и совершенное.
Мы изучаем негативные эмоции. У каждой эмоции есть некий алгоритм, который её формирует. Если этот алгоритм отсутствует, то и эмоции не возникает. В первом блоке мы работаем с выявлением этих алгоритмов, изучения их во всех подробностях и обучаемся навыкам их разрушения. В результате чего вырабатывается как бы условный рефлекс, который автоматически разрушает любой механизм, формирующий негативную эмоцию.
В результате такие типичные для человека эмоции, как раздражение, обида, ревность, зависть, просто не возникают во внутреннем пространстве, ибо устранена сама причина их возникновения. Здесь речь идет не о подавлении негативных эмоций, а о полном разрушении механизмов, их формирующих. А на освободившееся место приходят позитивные состояния, в избытке дарованные нам природой.
— А разве негативные эмоции не заложены природой?
— Нет, не заложены — к природным негативным реакциям относятся лишь те, что возникают в соперничестве и борьбе за выживание, репродукцию и т.д. Все остальное выдумано, создано человеком за всю историю его существования и меняется немного в зависимости от конкретной исторической эпохи. Негативные обстоятельства становятся негативными только, когда мы их таким образом описываем. А описываем мы их, как ни странно, очень субъективно и совершенно по-разному. Несколько вопиющих примеров: когда-то не считалось дурным сжигать людей на костре, это было правильно, одобрялось церковью и большинством людей. Когда-то не считалось ошибкой казнить человека за инакомыслие. Когда-то вера в преимущество одной расы сплотило миллионы на кровопролитнейшую войну в мировой истории.
Говоря о негативных эмоциях, например, академическая психология не разбирает механизмы, их порождающие, до их основания, не ставит своей задачей исключение негативной эмоции из субъективного пространства вообще. Она считает их нормой человеческого бытия и печально рекомендует разные хитрости, чтобы вам не сойти с ума, когда их в жизни слишком много.
— Как же разрушить негативную эмоцию?
— Очень просто. Вот, например, что такое «я расстроился»? Это всегда - не оправдавшиеся ожидания. Каждый раз, когда мы ловим себя на том, что мы выстраиваем ожидания, надо проработать и самый негативный, и самый позитивный вариант. Главное — тщательно продумать, что ты будешь делать, если получится не так, как хотелось бы. В этом случае исчезает самый главный элемент этой негативной эмоции – неприятный сюрприз. Если мы хорошо продумали свои действия на случай неблагоприятного расклада, то мы вполне спокойно приступаем к его реализации. И не надо ни подстраиваться, ни терпеть. Надо всего лишь найти способ, как легко и естественно не реагировать, не переживать.
Мы учимся отслеживать все негативные эмоции и эмоции повторяющиеся - те, которые мы испытываем часто и по определенным поводам. Так вот, повторяющиеся негативные эмоции можно легко отключить и вывести совсем из своих типичных реакций — они просто не формируются там, где всегда возникали обычно.
Любое знание недостоверно, поэтому мы часто делаем ошибочные выводы. Опора на логику в известном смысле представляет собой опасность. Мы учимся находиться в интуитивном пространстве. Осознавать какой-либо процесс, не думая о нем логическими конструкциями. Тогда мы начинаем чувствовать. Если остановить мыслительный процесс, освобождается огромное пространство для маневра. Появляется «чувственное знание», форма интуитивного взаимодействия с миром. Это же касается и ревности. Ведь ревность происходит от неуверенности в собственном совершенстве, от чувства собственной некачественности. И тут мы вплотную подходим к теме «любви к себе».
— Это, пожалуй, наиболее шокирующее открытие, которое совершают ваши ученики.
— Да, потому что в обывательском сознании любовь к себе ассоциируют с эгоизмом, самолюбованием, самовлюбленностью. Но здесь мы, скорее всего, имеем дело с подменой понятий.
В обществе любить себя не принято. Принято любить кого-то другого. Однако это состояние нельзя в полной мере познать, не испытывая любви к себе. Любовь к себе — исключительно важный элемент любви вообще и любви к другим людям в частности. Ибо трудно любить кого-нибудь с позиции «я недостаточно хороший» или «я себя недолюбливаю».
Как часто мы перекладываем ответственность за собственное несовершенство или некачественность на других, в надежде через них обрести состояние уверенности в себе, социальную защищенность, благополучие, внутреннюю гармонию, душевное равновесие, счастье!
Как часто в отношениях мы пытаемся выжать из своего избранника, вернее, жертвы, то, чего не можем найти в себе! Как часто мы требуем, чтобы нам звонили, чтобы нам говорили, чтобы нам доказывали, чтобы нам давали понять то, чего мы не можем найти в себе! Или мы просто не знаем, что оно в нас уже давно есть, просто мы не давали себе труда перенести точку фокуса вовнутрь, заменяя это поисками вовне?
Человек, любящий себя, — довольный жизнью, самодостаточный, счастливый, красивый. Когда он наполнен любовью к себе, он изливает эту любовь на других. Он ее непрерывно дарит окружающим. Этим определяется притягательность таких людей. Человек, который находится в состоянии глубокой нелюбви к себе, занят внутренним самопоеданием, самонеодобрением, самокритикой. И это транслируется во внешний мир.
— Наверное, то, что касается личной жизни, тоже становится понятным? — О да. Второй блок посвящен тому, что люди называют «отношениями». И оказывается, что мотивацией для отношений в большинстве случаев становится форма проявления эгоизма и стремление к удовлетворению потребностей, а вовсе не любовь.
Мы подробно разбираем, что такое любовь и чем она отличается от влюблённости, как мы хотим, чтобы нас любили, и в чем разница между «любовью» и «отношениями».
— И чем же отличается любовь от влюблённости?
— Когда нам нечем заняться, мы не можем сфокусировать свое внимание на чем-либо, нам всё кажется малозначительным и скучным, мы вдруг решаем для себя, что надо в кого-нибудь влюбиться.
— Решаем? Но разве влюбленность не возникает сама собой?
— Не возникает. Всё, что нам нужно, чтобы «разрешить» себе влюбиться, это уделить объекту некое внимание. И пошло-поехало. Влюблённость моментально запускает механизм многократного прокручивания во внутреннем диалоге одного и того же. Влюблённость — это форма эйфории, вызывающая в чувственном соответствующую реакцию. Состояние, совершенно аналогичное страху или беспокойству, только со знаком плюс. Пока мы думаем о нашем избраннике — эйфория есть. Стоит только перестать о нем думать — исчезает, словно по мановению волшебной палочки.
Последствия этого состояния известны: «наматывание» на барабан, обожествление избранной «жертвы», бесконечные требования от партнера реализации придуманных тобой его качеств, привязанность, зависимость, кризис, и, как правило, длительный период реабилитации.
После эйфории всегда куда-нибудь сваливаешься — как правило, в прямо противоположное состояние очень выраженного характера.
— Так что — не впадать?
— Не впадать. И по возможности вообще не думать о предмете. Когда выясняется, что объект нашей влюблённости вовсе не соответствует тому образу, который мы накрутили, мы в попытке удержать или вернуть те состояния, которые сопутствовали влюблённости, начинаем жить собственным чувством, никак не относя его к объекту. Другими словами, мы носимся со своими состояниями, совершенно не заботясь о том, что чувствует наш избранник и часто причиняя ему тем самым всяческие неудобства.
У меня был опыт, когда девушка мне всё время говорила: «Вот я тебя так люблю, так люблю, а ты...» — и далее следовал поток обвинений в разных разностях. Я был в полном недоумении и, наконец, вспылил: «Скажи, пожалуйста, в чём у тебя это чувство выражается, если не секрет?!» И она ответила: «Я хочу стирать твои носки, готовить для тебя еду и убирать у тебя в квартире».
Как это ни печально, мы очень часто даже не задумываемся о том, что наши переживания могут не иметь ничего общего с объектом. Нам не приходит в голову выяснить, что делает его счастливым, чем он живет, каковы его глобальные интересы... Мы впадаем в некоторое состояние, которое мы называем любовью и носимся с ним, стараясь разными способами заставить нашего избранника быть таким, каким он нас устраивает. По большей части — используя чувство вины. Ведь именно так нас учили в детстве, апеллируя к нашей сознательности.
— А любовь?
— То, что происходит между мужчиной и женщиной или между людьми вообще, если речь идет о чувствах, предполагающих физиологическую близость, совершенно не обязательно включает в себя любовь.
Между любовью и отношениями — такая же бездонная пропасть. Отношения могут быть какими угодно — хорошими, плохими, нежными, дружескими, теплыми, холодными, страстными, комфортными, некомфортными и т.д. Любовь тут ни при чём, она одна и она либо есть, либо её нет.
Можно гордиться человеком и хотеть быть рядом. Здесь нет любви, ибо Я и МОЕ желание здесь доминируют. Это — отношения между МНОЙ и объектом, определенные МОЕЙ потребностью.
Можно постоянно чувствовать необходимость в его присутствии. Это — привязанность, эгоизм, Можно не находить себе места в его отсутствие. Это опять же — привязанность, эгоизм, нелюбовь к себе, иллюзия разделённости.
Привязанность приносит с собой страх и боль от потенциальной утраты. Мы еще не расстались с нашим избранником, но уже переживаем это. Она призывает к насилию, ибо привязанность замкнута пределами нашего Я и совершенно не заботится об объекте и его мире. В конечном итоге это — насилие над объектом, которое часто определяет суть отношений.
— Что же такое настоящая любовь?
— Настоящая любовь бескорыстна и безусловна. Когда мы видим своего маленького, очаровательного ребенка, мы испытываем невероятную нежность, желание сделать для этого существа всё, что в наших силах, чтобы ему было хорошо, подарить ему всю ласку, на которую мы способны, всю заботу. Нам не приходит в голову думать о будущем с этим ребенком и о том, серьёзно ли у нас с ним или нет. Нам не приходит в голову думать о том, богат ли этот ребенок или беден, работает ли он на престижной работе или бездельничает и кто его родители.
И вот, давайте представим, что если на место этого дитяти мы виртуально поставим другой объект или другого человека, то сущность чувства и ощущения сохранится без изменений. Попробуем перенести на этого человека всю ту безусловность, которую мы обозначили в аналогии с малышом.
— Я слышала, что в третьем блоке вы учите волшебству…
— Скорее, развитию интуиции, управлению событиями и обстоятельствами жизни, самореализации и творческим состояниям.
— Возможно ли, чтобы человек был всегда счастлив, не обедняет ли это его внутренний мир?
— Возможно, поскольку это заложено природой. Не обедняет нисколько! Внутренний мир намного богаче, чем кажется.
— А что делать с мировой литературой, где люди страдают от ревности и стреляются из-за несчастной любви?
С ней ничего не нужно делать — она как была, так и есть, и будет. Однако она – продукт тех же самых алгоритмов, которые отравляют нам жизнь. Потому и привлекает…
— Нужна ли жизнь без грусти?
— Кому как.
Курс "Прошлые Жизни". Курс содержит лекционный материал, в котором рассказано, что и как делается во время сеанса регрессии. Практика в курс не входит, и проводится индивидуально, при желании. ПОДРОБНОСТИ >>>
"Магический" семинар - научиться чистить себя и близких, ставить обереги, снимать и предотвращать нежелательные воздействия + Лекция о том, как это все работает и откуда берется. ПОДРОБНОСТИ >>>